Без ограничений
Фото ИТАР-ТАСС, Марина Лысцева.

Фото ИТАР-ТАСС, Марина Лысцева.

Калужских детей-инвалидов будут учить в обычных школах

В 2014 году Калужская область планирует потратить больше 136 млн. рублей на создание условий для полноценной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями. Большая часть средств будет направлена в школьное образование детей-инвалидов. Всего их в Калужской области живет 3 тыс.

Основная задача — дать возможность детям-инвалидам учится в обычной школе рядом со своими сверстниками. Как считает заместитель губернатора области Руслан Смоленский, это позволит ребенку-инвалиду адаптироваться в социуме и будет воспитывать в окружающих добросердечность и стремление к взаимопомощи.

Сейчас в регионе уже работает 14 коррекционных образовательных учреждений, в которых созданы все условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации детей-инвалидов. Первой региональной площадкой инклюзивного образования стала общеобразовательная школа №7 Обнинска. Здесь дети-инвалиды учатся вместе с обычными детьми.

— В нашей школе обучаются 9 детей с ограниченными возможностями, из них только два ребенка по решению родителей проходят индивидуальное обучение, – сообщает директор школы Татьяна Бурмистрова. — Оставшиеся 7 человек учатся соответственно: 2 ребенка в 1 классе, 1 — в 4 классе, 4 — в 9 классе. Это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, с психофизическими отклонениями, но с сохранным интеллектом. При этом педагоги относятся с глубоким пониманием к этим детям. По закону мы обязаны обучать всех детей, а по-человечески не имеем права отвернуться от таких ребят.

Распространенное мнение о том, что ребенок-инвалид будет тормозить процесс обучения, по словам самих педагогов, не соответствует действительности. Главное: учитель сам должен быть опытным и подготовленным. При инклюзивном обучении применяем дифференцированный подход: он формируется в зависимости от потребностей и способностей детей с ограниченными возможностями.

— Используется при этом консультационно-тьюторское сопровождение, — говорит Татьяна Бурмистрова, — то есть, взаимодействие «ученик — ученик» и «учитель — ученик». Обычных школьников таким образом учим заботиться о близких людях, не проходить мимо чужой беды, в этом состоит воспитательный момент.

При этом в школе № 7 преподавателей, работающих с детьми-инвалидами, специальным образом подготовили. Они изучили специальные программы по педагогике и психологии. На практике эти позволяет педагогам находить контакт с самим особенным ребенком, помогать ему входить в коллектив.

На базе школы №7 также открыто 3 специализированных класса по охране зрения, сюда попадают дети, нуждающиеся в реабилитации зрения. Такие классы действуют уже 10 лет.

– Пока только начальная школа охвачена этим проектом, — объясняет Татьяна Бурмистрова. — но в дальнейшем мы планируем вместе с детьми перейти и на старшие классы. На занятиях не только осваивается общеобразовательная программа, нарабатываются навыки стандартного, привычного всем обучения, но и посредством специального оборудования и пособий для слабовидящих детей идет непрерывная коррекция зрения, проводится зрительная гимнастика, применяются новейшие компьютерные программы, предназначенные для лиц с офтальмологической патологией.

В ближайших планах создание школьного кабинета консервативного лечения, где выделенный клинической больницей медработник поможет детям с ограниченными возможностями получать медицинскую поддержку прямо в процессе обучения.

Работают учителя начальных классов вместе с педагогами из местного детского сада.

– ­Дети из созданных у нас групп охраны зрения поступают в спецклассы школы№7, — рассказывает заведующая детским садом «Капелька» Галина Пятахина. — Количество детей с патологией органов зрения довольно большое, и проблемы становятся явными еще в детском саду, поэтому и создали такие группы. Совместная работа психологов, логопедов с учителями школы позволяет создавать адекватные условия этим детям для получения образования, для самореализации, для комфортного существования в социуме. Совместные родительские собрания, консультации создают необходимый настрой для взрослых (мам, бабушек, пап), которые окружают этих особенных детей.

В результате всех этих усилий, как отмечают в Обнинске, количество родителей детей-инвалидов, отказавшихся от индивидуального надомного обучения, за год выросло на 20%.

– Отдавать ребенка с нарушениями опорной системы в обычную школу было тяжело морально, поделилась мама 9-классника Ольга. Но я вижу, что мой сын уверенно передвигается по коридорам, пусть чуть медленнее всех остальных детей, я понимаю, что сделали не зря это. В классе его сами ребята опекают, с ним общаются, дружат, он не стал белой вороной. И что главное для меня появились планы на будущее, связанные с коллективом. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» Страшная смерть королевы комедииСегодня легендарной советской актрисе Тамаре Носовой могло бы исполниться 90. Но она умерла 10 лет назад в жуткой нищете Страшная смерть королевы комедии

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»